школа редакторов

Закончила вторую ступень Школы редакторов Бюро Горбунова.

По итогам первой ступени была на 15 месте. По итогам второй — поднялась на 5 место. Жаль, что многие сильные студенты ушли после первой ступени, а еще часть — прямо посреди второй (Люда Сарычева, Маша Комарова, Влад Зелинский, Саша и Лена Волковы). Впрочем, если бы они остались, не факт, что я вообще попала бы в десятку.

На третью ступень пока не пойду, потому что есть другие планы. Собираюсь пойти в следующем потоке, так можно.

Про процесс

Как происходит обучение, уже хорошо написали до меня: Саша Волкова, Аркадий Чугунов, Михаил Озорнин, Леонид Касаткин, Варвара Дурцова. Из текущего потока стажеров первой ступени Виктория Козлова ведет подробный дневник занятий.

Кстати, программы Школы редакторов и Школы стажеров практически не различаются, особенно на первой ступени. Да и на второй половина заданий тоже одинаковые. Придется дофига верстать.

Большая часть лекций и литературы первой ступени есть в открытом доступе в Советах, в блоге Максима Ильяхова, в рассылке Главреда. Если изучить все это и книги из списка литературы, то можно, в принципе, считать, что с теорией все ок. Со школой вы получаете весь этот массив информации систематизированно, выверенными порциями, а тесты закрепляют теорию и заставляют подумать. Но если нет возможности идти учиться — читайте сами.

Про порядок

Чтобы справиться с потоком новой информации и новых задач, рекомендую на первой ступени пользоваться трелло. Он мне очень помогал в первые недели, когда новые лекции, задания и тесты шли потоком и было сложно систематизировать их параллельно с работой. Трелло упорядочит все эти процессы. В середине I ступени я перестала пользоваться учебной доской, потому что все процессы упорядочились в голове.

Свадьбу я тоже планировала в трелло.

Моя доска в трелло на первой ступени

Про сексизм

Осенью я написала грозный твит про сексизм в Школе редакторов. На него даже откликнулись развернутыми комментариями Люда Сарычева и Саша Волкова. Я обещала написать пост, но не буду этого делать. Потому что сексизм у нас не конкретно в Школе, а в дизайнерской тусовочке, ну и еще просто в России.

Смешно, что по этому твиту меня находили потенциальные студенты и спрашивали, стоит ли поступать. Однозначно — стоит. И вот, почему.

Про главное

Никакие недельные интенсивы, никакая Курсера, Арзамас и Линда.ком не сравнятся с четырьмя месяцами планомерного изучения теории, а потом еще с двумя месяцами практики. Все зависит только от тебя: обучение полностью самостоятельно, никто над душой стоять не будет. Приходишь домой с работы — и фигачишь. Для меня сильной мотивацией сначала была, во-первых, оплата, во-вторых, рейтинг, оценки и рецензии преподавателей. А потом я просто поймала состояние потока от постоянной учебы и наслаждалась им.

Ну и я многому научилась.

Например, верстать в Редимаге. Раньше я вообще не знала, с какой стороны к нему подойти. Вот мои учебные работы в нем: про стейк, про Теслу, про Тимуровцев, про ДНК, про книгу «Редактируем дизайном».

Вот пара макетов. Для меня они очень круты, потому что раньше я ничего подобного не делала.

Что еще классного я узнала

После курса Артема Горбунова по типографике и верстке я впервые заинтересовалась типографикой и шрифтами, а также каллиграфией и леттерингом. Читаю Яна Чихольда и Роберта Брингхерста, Илью Рудермана и Александру Королькову в ЖЖ и на kak.ru и Мэттью Баттерика. Сходила на мастер-класс по леттерингу, на выставку студенческих шрифтов, записалась на встречу с Евгением Добровинским, еще хочу на курс по каллиграфии. Поняла, почему Игорь отказывается идти в стоматологию с плохой вывеской. Обращаю внимание на типографику на улицах. Собираю нормальные шрифты. Вижу, как разваливаются буквы. Хочу на «Серебро набора» (и пойду). Полюбила игру про кернинг. В общем, открыла для себя новый мир.

После курса по переговорам Ильи Синельникова стала гораздо чаще просить скидку. Оказалось, правда работает: мне даже на свадебное платье дали скидку и подшили бесплатно. У Синельникова там еще много полезного. При любом отказе сразу спрашивать: «Почему?» Задавать больше вопросов. Принять за всеми (и за собой) право на нет. Помнить про то, что решения задачи должны быть в мире клиента. Фиксировать результаты встреч. Не соглашаться на компромисс направо и налево. Согласовывать и обсуждать задачу только с тем, чье мнение решающее. Даже если кажется, что и так все это знаешь, не факт, что ты это используешь. А надо.

Одной строкой

Никогда не оставляй в тексте висячих предлогов и знаков препинания. Расставляй неразрывные пробелы.

Не делай таблицы с черными границами ячеек. Вообще ни с какими не нужно.

Не прячь ничего за интерфейс.

Круговые диаграммы — отстой. Графики — врут.

Если не понимаешь, как чем-то пользоваться, проблема в дизайне.

Смотри на страницу с точки зрения информативности. Может, она вообще не нужна.

Если уйдешь работать на фриланс, сразу заведи ИП, счет в Точке или Модульбанке, бухгалтерские вопросы решай с сервисом вроде Кнопки, сделай простую и понятную оферту.

Показывай макеты в браузере. Это хороший тон. Это просто делать, например, с Браузеркавером.

Называй кнопки по человечески, как завещал Мильчин.

Купи Мильчина.

Лекцию про «Летающего асфальтоукладчика» посмотри.

Чередуй слои.

Заранее показывай результат. Дедлайн в пятницу? Покажи во вторник.

Помни, все слышат то, что хотят услышать.

Плана Б не существует. План Б — это на самом деле план А1.

Не мирись с хуйней. Это обычно сложнее всего.

*

Моя история со Школой еще не закончилась. Закончится, когда пройду третью ступень. Но я уже получила огромный новый опыт и импульс для развития. Поэтому могу сказать всем, кто думает, поступать или нет — конечно надо поступать!

Блог Марины Сафоновой